Смена генерального директора в организации: этапы и пошаговая инструкция

Смена ген директора в ООО

Несмотря на то, что смена генерального директора в 2016 году должна проходить по единым правилам, требования к компаниям в разных регионах могут отличаться. Иногда даже в одном городе бывают различия в содержимом пакета документов, очередности подачи и сроках выполнения обязательств. Это происходит по причине особенностей работы конкретных ИНФС, некоторые нюансы работы которых не регламентируется законом.

Кто такой Генеральный директор, каковы его полномочия?

Данная должность представляет собой высший исполнительный институт, который без доверенности и прочих официальных бумаг может выступать от лица компании. Он может совершать любые сделки, выдавать доверенности на это право, регулировать внутренние процессы фирмы (нанимать/увольнять сотрудников, поощрять и наказывать, назначать на должности). Учитывая уровень ответственности, решение о смене генерального директора сопровождается рядом юридически сложных мероприятий.

Переназначение на данную должность имеет множество подводных камней и нюансов. Во-первых, в статусе директора  может оказаться как наёмный рабочий, так и учредитель компании. В том и в другом случае переоформление потребует разного подхода. Часто «смена учредителя» и «смена генерального директора» являются одним и тем понятием. Дело в том, что учредитель у компании может быть всего один – человек, который выполняет обязанности директора. В случае если участников больше, их согласие обязательно, как при назначении, так и при снятии в главной управленческой должности.

Первые шаги после принятия решения о смене генерального директора

Если нет опыта проведения подобной процедуры, лучше пройти профессиональную консультацию у специалиста. На ней вам расскажут всё в мельчайших подробностях. Опытным собственникам бизнеса напомним основные этапы смены директора.

  1. Собираем пакет документов для регистрации переназначения руководящей должности ООО.
  2. С заполненным заявлением (Р14001) отправляемся к нотариусу, ставим и заверяем подписи действующего директора.
  3. Подаём документы, дожидаемся внесения изменений.
  4. Получаем, проверяем, в случае выявления неточностей возвращаем в регистрирующий орган на доработку.
  5. Лично или по любому виду доступной связи оповещаем банк, в котором есть действующий расчётный счёт.
  6. Утверждаем новую подпись, меняем ФИО на всех оттисках и печатях.

На первый взгляд процедура достаточно простая, однако способна доставить множество проблем предпринимателю. Хлопоты начинаются уже с первого пункта вышеперечисленного списка. Вам нужно будет определённым образом заполнить заявление, а также протокол участников (если, конечно, смена учредителя и смена генерального директора в вашем случае ни одно и тоже).

Какую информацию должен содержать протокол (решение)?

Данный документ должен раскрыть следующие вопросы:

  • решение о снятии должности действующего директора (с указанием ФИО);
  • решение о постановки нового руководителя, фиксация его личных данных;
  • подпись единственного либо всех участников ООО.

Заполнить документ можно разными способами (в зависимости от особенностей конкретной организации).

Заявление о смене генерального директора

Не важно, каким способом вы будете заполнять (вручную или на компьютере), данную бумагу нужно будет заверить у нотариуса. Каждый из видов оформления потребует особых условий, таких как электронный размер и шрифт текста, цвет, вид пасты и особенности рукописного заполнения.

С 2013 года утверждена форма 14001, которая в обязательном порядке подшивается у нотариуса. Услуги данного специалиста можно получить как на его, так и на вашей территории. Вызов нотариуса при смене генерального директора в 2016 году будет единственной финансовой затратой. Никаких госпошлин оплачивать не нужно.

Стоит отметить, что документы должен сдавать новый руководитель либо его официальный представитель. Для закрепления в электронной очереди необходимо знать паспортные данные учредителя ООО. Если комплектность пакета и правила заполнения документов соблюдены, на руки выдаётся расписка. В течение 6 рабочих дней ИНФС должна внести все необходимые изменения и выдать готовые бумаги. Потеря расписки о сдаче пакета документов сильно усложняет процесс получения.

Доверяй, но проверяй!

Несмотря на всю «серьёзность» регистрирующего органа, в нём работают обычные люди, а значит, существует риск получения документов с ошибками. Перед тем как подписать бланк получения, необходимо всё тщательно проверить. Бывает так, что программное обеспечение даёт сбой или палец секретаря соскальзывает на соседнюю клавишу.

Обнаружение ошибки является поводом для обращения в кабинет начальника отдела. Там составят акт разногласия, в котором вы укажите данные для исправления. Рукописный документ имеет преимущество над электронной версией, хранящейся в архиве налоговой. Поэтому не важно, что у них написано, важно —  что вы укажите своей рукой (или рукой представителя).

Если ваше обращение будет сразу после получения документов или в течение одного рабочего дня, то исправленный вариант вы гарантированно получите через неделю. Более поздняя заявка не регламентируется законом, а значит, можно ожидать своих документов и месяц и два. Обращаясь за помощью к нам, вы можете быть уверены в грамотной проверке и своевременном оформлении акта разногласия в случае выявления недостоверных данных.

Решение о смене генерального директора: приказ о назначении нового руководителя

Вступление на должность официально можно оформить только после получения документов с соответствующими изменениями. Подготавливается приказ, который подтверждает условия Устава и согласие нового руководителя. Иногда в этом же документе прописывается обязанность главного бухгалтера по совместительству (в случае отсутствия такового).

Несмотря на информационную наполненность, ни эта, ни какая другая статья в интернете не может быть инструкцией к действию. Каждое ООО имеет свои особенности, которые могут как упростить, так и усложнить ситуацию. Если у вас есть свободное время и желание во всём разобраться — это очень хорошо. Однако перед этим обязательно проконсультируйтесь с профессионалами. Зачем наступать на грабли, которые можно легко обойти? Подходите к любым вопросам грамотно, тогда у вас и в жизни, и в бизнесе всё будет очень хорошо!

Получить бесплатную консультацию!

Отправить заявку прямо сейчас!